Марки авто

АКПП Toyota / Aisin Co A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)

АКПП Toyota / Aisin Co A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)


В серию пошла с 2005 года 
с (3-5 л) задне-..  и полно-приводными Лексусами и чуть позже - с тяжелыми Тойотовскими Тундрами, Секвойями американской сборки  и др. (список внизу). Рассчитана на передачу крутящего момента до 420 Нм. табличка АКПП А761Современная 6-ступенчатая АКПП A761E, (A760E -F \Н) конструктивно выросла из 5-ти ступенчатой предшественницы - АКПП А750. Обкатывалась с конца 2003 года с 8-ми цилиндровыми моторами Тойотовского Celsior и с Лексус LS430.

Lexus_LS430

Джип взял этот автомат для своего Либерти. Также А761 можно встретить и на Хёндэ Экуус. Говорят, что этот автомат ставят и на Рено Мастер с дизелем 2.2 литра, но в ремонте пока у нас их пока никто не видел. (Табличку АКПП обычно размещают на стойке двери)

Эта мощная 6-ти ступенчатая заднеприводная трансмиссия выпущена в паре с экономной А960, рассчитанной на меньший крутящий момент (200-310 Нм). Вместе с этой коробкой А761-А960 являются прямыми конкурентами немецкой паре ZF6HP26 и ZF6HP19.

Модификация A760E - базовая модификация для заднего привода,

- A760F - под полно-приводные внедорожники Тойоты и Лексуса, 

- A760Н - редкая модификация для 4WD легковых автомобилей.

- в 2006-м вышла обновленная модификация А761, которая отличается отшлифованной до идеальной гладкости работой нового гидроблока и соленоидов.

На Лексусах коробки А760-761 еще иногда называют:  TB-60SN и TB-61SN - по классификации Айсин.

Мазда для своих MX5 и RX8 адаптировала модификацию TB-61SN, которая известна как SJ6A-EL.

фильтр АКПП А761Е Тойота ЛексусВсе заднеприводные коробки Aisin отличаются конструктивной надежностью, особенно те, что устанавливаются в Лексусы, поэтому эта коробка пока редко появляется в ремонте и статистики по ней мало.

фильтр АКПП А750 Тойота Лексус

Фильтры для 6-ступенчатых А761 выполнены уже из пластика с двойным фетровым мешкомв отличии от фильтров с металлической сеткой А750Е 

Проблемы А761 родственны уже известным проблемам А750Е.  И связаны с перегревом масла или его загрязнением фрикционной пылью.

Продавцы машин обещают, что менять масло и фильтр до капремонта не нужно, однако может не зря с 2004-го года фильтры стали выпускаться пластиковые (вместо металлических) и с фетром вместо металлической сетки на ранних модификациях? Фетровый фильтр задерживает более мелкую фракцию пыли, но быстрее забивается и может прорваться, когда зимой насос не может продавить через него густое масло. И пластиковый дешевый фильтр психологически легче выбросить, чем металлический дорогой. Поэтому для А760 мастера рекомендуют менять фильтр с каждой заменой масла ATF. А частичную смену масла делать через 80-100 ткм, особенно при езде с агрессивной манерой вождения, сжигающей блокировку ГДТ. Это поможет оттянуть ремонт гидроблока и замену соленоидов. Как определить степень загрязненности масла? - читайте здесь.

Полная замена масла потребует от 8.5 литров до 11 литров (GS300). Слить для частичной замены можно ок. 2.3 литра.

Как все Айсиновские АКПП для заднеприводных авто эти трансмиссии можно считать "неубиваемыми". Железо может служить свыше 300 ткм без капремонта.

Типичные ремонтные места  А761.

Из слабых мест семейства А750-А761, характерных всем электронным 6-ступкам первых поколений, можно отметить относительную капризность электроники и клапанной плиты управления к чистоте масла и быстрый износ блокировки гидротрансформатора.

Если для Тойоты 6-ти ступенчатые автоматы были настроены бережно, "защита от дурака" ограждала от агрессивных разгонов с педалью-в-пол и блокировки ГДТ, то для перфекционистов, владеющих Лексусом, Айсин позволил более "демократичные" режимы. Так же как и у ZF 6HP фрикцион блокировки по команде педали газа - "В_пол" активно подключается уже со второй скорости, что дает и шумахерские режимы и повышение кпд гидротрансформатора. Но зато - довольно быстро убивает ... (читать об этом подробнее)

Все проблемы с переключениями обычно связывают с грязным или изношенным гидроблоком. Поэтому любая диагностика и капремонт начинается с проверки и чистки гидроблока и соленоидов. А все проблемы гидроблока начинаются с изношенных расходников гидротрансформатора. И гидротрансформатор, пришедшего в ремонт автомата обязательно идет в ремонт. (подробнее) 

Гидроплиты для А750, А761 и А960 - снаружи идентичны. Но внутренняя конструкция, настройки компьютера и соленоиды (как и их количество) постоянно модифицировались во время обкатки, поэтому подбор соленоидов для замены (как и подбор гидроплиты) производитcя по VIN-коду. На плитах А761 обычно выбит номер 8870. 

Гидроплита А761таблица соленоидов A761-960

 Соленоид давления (ЕРС) Linear (SL1), 2003-06,Замены гидроблоков в этой АКПП относительно редки по сравнению с европейскими производителями на аналогичных АКПП - МБ 722.6 и ZF-6HP26.


Наиболее часто при ремонте А761 производят разборку-чистку гидроблока и чистку и замену соленоидовВ первую очередь - меняются пропорциональные Соленоиды -электрорегуляторы , которые содержат в своей конструкции клапан, принимающий на себя основную нагрузку от грязного масла из бублика.

С каждой заменой соленоидов ремонтируется гидротрансформатор-бублик с заменой фрикциона блокировки.

 Линейный соленоид TCC, Lock-Up. A750E

Ремкомплект прокладок и сальников 

комплект фрикционов А761Обычно вместе с расходниками меняют и сгоревшие от недостатка давления фрикционные диски пакетов, куда недодавал масло первый забившийся пылью соленоид или клапан гидроплиты.

Ремкомплект фрикционных дисков тоже почти всегда заказывают при переборке .

Ремкомплект на А761

 На первых этапах болезни от  масляного голодания и износа блокировки гидротрансформатора сначала страдает втулка насоса   и сальник , дальше горят фрикционы одного из пакетов.

Все накапливающейся пылью от фрикционов забивает гидроблок и соленоиды и запускается цепная реакция падения давления масла. Дальнейшая эксплуатация ведет к сгоранию фрикционов в разных пакетах а затем и к выработке самого маслонасоса .

 Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]

 Реже мастера решаются на ремонт клапанной плиты. Существует выпущенный американским Соннаксом Ремкомплект для замены самых изнашиваемых клапанов, шариков, аккумуляторов 

Замена изношенных плунжеров производится этим Ремкомплектом достаточно технологично, без необходимости дополнительного рассверливания плиты. Ремонтные плунжера поставляются с резиновой манжетой, позволяющей на несколько лет устранить потерю давления в самых нагруженных и грязных клапанах - блокировки гидротрансформатора, бустерного клапана, аккумуляторов и т.д. Решает проблемы сгорания фрикционов, задержек в переключениях, проскальзывания при разгоне и нештатная работа блокировки гидротрансформатора. 

 

Ремкомплект гидроблока A760-960

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
RENAULT MASTER 10-.. FRA RUS 6 SP R/AWD L4 2.2L TB-61SN A761
LEXUS GS300 06   6 SP RWD L6 3.0L A760H  
LEXUS GS350 05-.. JPN 6 SP R/AWD V6 3.5L A760 TB-60SN
LEXUS GS430 05-.. JPN 6 SP RWD V8 4.3L A761E TB-60SN
LEXUS IS250 06-08   6 SP AWD V6 2.5L A761H  
LEXUS IS250 05-.. JPN 6 SP RWD V6 2.5L A761E TB-61SN
LEXUS IS350 06-08   6 SP RWD V6 3.5L A760E  
LEXUS IS350 05-..   6 SP RWD V6 3.5L A761E TB-61SN
LEXUS LS430 03-06 JPN 6 SP RWD V8 4.3L A760 TB-61SN
LEXUS LS430 04-06   6 SP RWD V8 4.3L A761E  
LEXUS SC430 05-10 JPN 6 SP RWD V8 4.3L A760 TB-61SN
LEXUS SC430 06-08   6 SP RWD V8 4.3L A761E  
TOYOTA CELSIOR 03-06 JPN 6 SP RWD V8 4.3L A760  
TOYOTA CENTURY 05-.. JPN 6 SP RWD V12 5.0L A760  
TOYOTA MARK X 09-.. JPN 6 SP RWD V6 3.5L A761  
TOYOTA REIZ 05-.. CHN 6 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L A761  
TOYOTA SEQUOIA 09-.. USA 6 SP R/AWD V8 4.6L A760  
TOYOTA TUNDRA 09-.. USA 6 SP RWD V8 4.6L A760  
HONGQI HQ3 06-.. CHN 6 SP R/AWD V6 3.0L V8 4.3L TB-61SN A760
HONGQI HQE 09-.. CHN 6 SP R/AWD V12 6.0L TB-61SN A760
HYUNDAI EQUUS 09-10 PRK 6 SP RWD V6 3.8L TB-61SN A761
HYUNDAI GENESIS 09-.. PRK 6 SP RWD V6 3.3L 3.8L TB-61SN A761
JEEP LIBERTY 11.. USA 6 SP RWD/4X4 L4 2.8L TB-61SN A761
Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов
Комментарии с 1 по 10 из 13 | Следующие | В конец

Мария
Комментарий
Fri October 06, 2017, 01:56:45
Я была очень приятно удивлена скоростью и качеством работы. У меня полетела раздатка на BMW x1, в какой бы ремонт не звонила везде называли 3-4 дня и порядка 50000 ремонт. А тут ребята быстренько погрузили машинку на подьемник, сняли старую раздатку, поменяли на восстановленную ориентировочно за час и взяли с меня 45000, а ещё и гарантия на полгода! В общем я не потеряла много времени и сэкономила деньги! Ребята знают толк в раздатках!большое вам спасибо, растите и развивайтесь!!

ЭНВЕР
Комментарий
Fri June 03, 2016, 13:40:58
ГИДРО БЛОК А 2095500012 НА РОБОТ КОРОБКУ НА МЕРСЕДЕС 2.4 2003 ГОДА

Борис
Комментарий
Thu May 12, 2016, 09:49:52
Подшипник 39#17#11.2 есть если есть сколько стоит и как купить я в ставрополе

аза
Комментарий
Tue May 10, 2016, 12:32:41
cvt nissan skline 3.5gt 2002года нужен cvt сколько будет стоить

Anonymous
Комментарий
Fri April 22, 2016, 13:30:03
есть ли в наличии блок управления вариатора на honda h-rv

Дмитрий
Комментарий
Thu April 21, 2016, 09:38:47
Нужен бублик на 5hp24 б/у сколько стоит?

степан
Комментарий
Thu April 07, 2016, 12:49:33
Нужен дифференциал №075 на акпп Сатурн SL1 L4 1.9L 2000 4SP FWD TAAT

утеген
Комментарий
Wed March 02, 2016, 15:10:07
Добрый день мне нужен акпп шевроле круз 1.8.1013 года и гидромуфта или бублик с колко стоит

Бахтияр Баходирович
Комментарий
Tue March 01, 2016, 13:33:19
Привет мне нужен запчасти АППП на авто погрузчик Митсубици

Талгат
Комментарий
Wed January 27, 2016, 12:44:38
можете позвонить 87054316622