Марки авто

АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП  4F27E (FN4A-EL):

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
FORD FESTIVA 00 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 4F27E FN4A-EL
FORD FIESTA 08-11 DEU CHN ESP 4 SP FWD L4 1.3L 1.4L 1.5L 4F27E FN4A-EL
FORD FOCUS/FOCUS C-MAX 00-11 ARG CHN DEU ITA  4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L 4F27E FN4A-EL
FORD i-MAX 07-10 TWN 4 SP F/AWD L4 1.8L 4F27E FN4A-EL
FORD IXION 04-05 TWN 4 SP F/AWD L4 1.8L 4F27E FN4A-EL
FORD LASER 00-05 THA VNM 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L 4F27E FN4A-EL
FORD LYNX 00-05 PHL 4 SP FWD L4 1.3L  1.6L 4F27E FN4A-EL
FORD TELSTAR 00 IDN MYS 4 SP FWD L4 2.0L 4F27E FN4A-EL
FORD TIERRA 00-07 TWN 4 SP FWD L4 1.6L 4F27E FN4A-EL
HONGQI MINGSHI 06-08 CHN 4 SP FWD V6 2.0L 4F27E FN4A-EL
MAZDA 2 07-11 CHN THA 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L FN4A-EL 4F27E
MAZDA 3 04-11 CHN COL IRN PHL TWN VNM JPN 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA 323 00-07 IDN PHL TWN THA 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA 5 05-11 TWN JPN 4 SP FWD L4 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA 6 02-08 CHN USA VNM 4 SP FWD L4 2.0L 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA ATENZA/5HB/WAGON 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA AXELA/WAGON 03-11 JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA BIANTE 08-11 JPN 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA DEMIO 00-11 COL JPN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L FN4A-EL 4F27E
MAZDA FAMILIA 00-05 CHN JPN VNM 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA MPV (VAN) 01-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA PREMACY 00-10 CHN JPN TWN VNM 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA PROTÉGÉ 99-04   4 SP FWD L4 1.6/ 1.8L/ 2.0L FN4A-EL 4F27E
MAZDA TRIBUTE 03-08 TWN  4 SP F/AWD L4 2.3L FN4A-EL 4F27E
MAZDA VERISA 04-09 JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L FN4A-EL 4F27E

АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)

Коробка снизу 4F27E4-х ступенчатая АКПП 4F27E - разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) - FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент. 

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка - типичное ремонтное место этого бестселлера. 

Список машин, на которые устанавливалась эта "рабочая лошадка"  - внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатуюFNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 - самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) - практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4F27E/FN4AEL без поршней Mazda FN4AEL

 

комплект фрикционов

Существует  модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5. . Ремкомплекты имеются нескольких типов - ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек - ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра. Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками - по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло. Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.

фильтр 4F27E/FN4AEL Ford и FNR5

Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом ГДТ и заменой:

- РемКомплекта сальников и прокладок\Оверол Кит 


- комплекта втулок  и

- Ремкомплекта фрикционов пакетов сцепления.

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв  и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских  FN4A-EL  они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков.  


Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс (причины - люфт, читайте  ниже). 

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла - слабое прижимание - проскальзывание - нагревание - сгорание. (Читай прогорелое масло)

Проблема - и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню710  - это перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет - Реверс. 

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже - вторичные  проблемы, "проблема ослабленного иммунитета".

 Фрикционный Диск FN4AEL Direct односторонний с наружным зубомбарабан реверс и задняя крышка FN4A-EL

Фрикционный и стальной  Диск Ford/Mazda 4F27E Forward/Direct 1999-Up [32Tx1,6x115]

Задняя крышка FN4A-EL 


Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает.  Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка - восстанавливается 

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная
Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-upБарабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

 Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive   с пакетом Reverse , а затем и тормозную ленту с Поршнями - OverDrive ) и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме - у предшественника CD4E.  Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Имеется усиленный вариант этой ленты - Тормозная лента Овердрайв (Heavy Duty 4F27E) -

Барабан 247550Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Часто меняется Поршень OverDrive Servo ). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Последнее особенно актуально - если коробка часто перегревалась.

поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99+ (F27-123A)
Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99+ (F27-61A)

Барабан Реверс

Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse -

 

Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up

 

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E,F4AEL,G4AEL,KM175,F4A32,A4AF2,A4BF2,F3A Mazda  1999-up

Сальник (манжета) полуоси, 4F27E/F3A/F4AEL/G4AEL Ford  1999-upВ каждый приход машины мастера предпочитают менять ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси 

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up

С ними вместе часто меняют втулки насоса и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev)247046Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.

Сальник (манжета) насоса, 4F27E /FN4AEL/FNR5 1999-up

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Гидроблок чистят и меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит -247002. (выше)

Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

Соленоид 247431, 4F27E /FN4AEL /FNR5От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс уСоленоида линейного Давления (ЕРС)  №247431,  он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

- Переключающий соленоид, "шифтовик" (пара, взаимозаменяемы - A, B) . Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене - соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift 

Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Еще одна из проблем железа  возрастных АКПП:

- Дифференциал  (стачивается шейка). 

Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.

Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

 

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax

Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27EРасходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse , Forward, Low/Reverse ).  

 

 

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low - , подшипником задней крышки - , пружинами, планетарками, насосом и прочим "железом" в случае, когда любящий "притопить" хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

 


 

Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов
Комментарии с 1 по 10 из 13 | Следующие | В конец

Мага
Комментарий
Wed June 08, 2016, 14:45:02
Есть ли в наличии, хотябы бу коробку вариатор . где можно ее купить?

ЭНВЕР
Комментарий
Fri June 03, 2016, 13:40:58
ГИДРО БЛОК А 2095500012 НА РОБОТ КОРОБКУ НА МЕРСЕДЕС 2.4 2003 ГОДА

Борис
Комментарий
Thu May 12, 2016, 09:49:52
Подшипник 39#17#11.2 есть если есть сколько стоит и как купить я в ставрополе

аза
Комментарий
Tue May 10, 2016, 12:32:41
cvt nissan skline 3.5gt 2002года нужен cvt сколько будет стоить

Anonymous
Комментарий
Fri April 22, 2016, 13:30:03
есть ли в наличии блок управления вариатора на honda h-rv

Дмитрий
Комментарий
Thu April 21, 2016, 09:38:47
Нужен бублик на 5hp24 б/у сколько стоит?

степан
Комментарий
Thu April 07, 2016, 12:49:33
Нужен дифференциал №075 на акпп Сатурн SL1 L4 1.9L 2000 4SP FWD TAAT

утеген
Комментарий
Wed March 02, 2016, 15:10:07
Добрый день мне нужен акпп шевроле круз 1.8.1013 года и гидромуфта или бублик с колко стоит

Бахтияр Баходирович
Комментарий
Tue March 01, 2016, 13:33:19
Привет мне нужен запчасти АППП на авто погрузчик Митсубици

Талгат
Комментарий
Wed January 27, 2016, 12:44:38
можете позвонить 87054316622