Марки авто

akpp

Автоматическую коробку передач (сокращенно АКПП, в обиходе – коробка-автомат) можно смело назвать наиболее распространенным устройством, позволяющим изменить крутящий момент, и устанавливаемым в автоматическую трансмиссию автомобиля. Традиционно под автоматической понимается гидромеханическая коробка передач.

В состав АКПП входит система управления, гидротрансформатор, механическая коробка передач. Коробки-автоматы, устанавливаемые на переднеприводные легковые автомобили, включают главную передачу и дифференциал.

С помощью гидротрансформатора можно передавать крутящий момент к механической коробке передач от двигателя и изменять его значение. Также с его помощью уменьшается вибрация. Гидротрансформатора состоит из насосного, турбинного и реакторного колес, блокировочной муфты, муфты свободного хода. Гидротрансформатор находится в собственном корпусе.

Гидротрансформатор

Насосное колесо и коленчатый вал двигателя соединены между собой. Турбинное колесо – с механической коробкой передач. Между ними находится неподвижное реакторное колесо. Все колеса гидротрансформатора имеют лопасти определенной формы. Между лопастями располагаются каналы, через которые проходит рабочая жидкость.

Блокировочная муфта позволяет заблокировать гидротрансформатор при работе автомобиля на определенных режимах. С помощью муфты свободного хода (часто называемой - обгонной муфтой) обеспечивается вращение в противоположную сторону закрепленного достаточно жестко реакторного колеса.

Все конструктивные элементы гидротрансформатора располагаются в корпусе, заполненным специальной рабочей жидкостью ATF (Automatic Transmissions Fluid).

Гидротрансформатор работает в замкнутом цикле. Поток жидкости от насосного колеса двигается к турбинному колесу, а затем к реакторному. Особая конструкция лопастей позволяет увеличить скорость потока. Поток достегает насосного колеса, и оно начинает быстрее вращаться. За счет этого начинает увеличиваться значение крутящего момента. Максимальное значение крутящего момента гидротрансформатор соответствует минимальной скорости.

Как только частота вращения коленчатого вала повышается, выравниваются угловые скорости турбинного и насосного колеса, после чего направление жидкости меняется. При этом происходит срабатывание муфты свободного хода и начинается вращение реакторного колеса. Гидротрансформатор начинает работать как гидромуфта, передавая только крутящий момент.

Скорость продолжает расти, провоцируя блокировку гидротрансформатора. Блокирующая муфта замыкается, а передача крутящяго момента от двигателя к механической коробке передач происходит напрямую. Блокировка гидротрансформатора происходит практически на всех передачах.

Современные АКПП могут работать в режиме с проскальзывающей муфтой блокировки гидротрансформатора. Он предшествует полной блокировке. Для реализации режима требуются определенные условия (скорость, нагрузка) в момент разгона авто, при этом снижается расход топлива, обеспечивается комфортное переключение передач.

Автоматическая коробка передач

С помощью механической коробки передач, входящей в составе АКПП, обеспечивается ступенчатое изменение крутящего момента и возможность движения авто задним ходом. В состав АКПП, как правило, входят планетарные редукторы, отличительной особенностью которых является компактность и возможность соосной работы. В состав механической коробки передач входит несколько (чаще всего два) планетарных редукторов, соединяемые последовательно для совместной работы. За счет объединения планетарных редукторов удается обеспечить требуемое число ступеней работы. У современных АКПП бывает шесть, семь, восемь (Audi, BMW, Bentley, Chrysler, Lexus, Jaguar) и даже девять ступеней (Land Rover, Mercedes).

В состав планетарного редуктора коробки передач входит несколько последовательных планетарных передач, соединяемых в планетарный ряд. Планетарные передачи состоят из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни и водила.

Схема автоматической коробки передач

Изменить крутящий момент и обеспечить передачу вращения можно только, если заблокировать один или два элемента планетарного ряда (солнечную шестерню, коронную шестерню, водило). За счет блокировки коронной шестерни планетарного ряда может быть увеличено передаточное отношение. Если солнечная шестерня будет неподвижной, передаточное отношение наоборот снизится. Заблокировав водило, можно изменить направления вращения.

Блокировка выполняется соответствующими фрикционными муфтами и тормозами (в обиходе часто называемыми фрикционами). Блокировка элементов планетарного ряда между собой осуществляется с помощью муфты. Удерживание конкретных элементов редуктора тормозом осуществляется за счет соединения с корпусом коробки. Различные конструкции АКПП включают многодисковые или ленточные тормоза.

Замыкание муфт и тормозов осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых из распределительного модуля. В состав коробки может входить обгонная муфта, позволяющая исключить вращение водила в другую сторону. Таким образом, для переключения передач в автоматических коробках используются фрикционные муфты и тормоза.

Суть работы АКПП сводится к выполнению определенной последовательности включения и выключения муфт и тормозов.

Современные автоматические коробки имеют электронную систему управления, состоящую из входных электронных блоков управления, датчиков, распределительного модуля, рычага селектора.

Система комплектуется датчиком частоты вращения, устанавливаемым на входе в коробку передач, датчиком частоты вращения, находящимся на выходе, датчиком температуры рабочей жидкости, а также датчиками положения педали акселератора и рычага селектора.

Электронным блоком управления коробкой передач производится обработка сигналов датчиков и формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств распределительного модуля. Электронным блоком реализуется т.н. программа «нечеткой логики» (fuzzy logic), основу которой составляет гибкий алгоритм, определяющий точки перехода на низшую или наоборот на высшую передачу. Блок управления коробкой передач и система управления двигателем взаимодействуют друг с другом.

Распределительным модулем (иногда называемый гидравлическим блоком) осуществляет управление потоками рабочей жидкости и обеспечивается срабатывание фрикционных муфт и тормозов. В его состав входят электромагнитные клапаны и золотники-распределители с механическим приводом, соединенные каналами и помещенные в алюминиевый корпус.

С помощью электромагнитных клапанов (иногда не совсем корректно в обиходе называемых соленоидами) осуществляется управление переключением передач (посредством двухпозиционных клапанов) и регулируется давление жидкости (посредством клапанов с широтно-импульсной модуляцией). Электронный блок управления руководит работой электромагнитных клапанов. Золотники-распределители позволяют выбрать режим работы, запускаясь в работу от рычага селектора.

В АКПП передач циркуляция рабочей жидкости осуществляется шестеренным насосом, имеющим внутреннее зацепление шестерен, или лопастным насосом. В действие насос приводится от ступицы гидротрансформатора. Он является основой гидравлической системы коробки передач, которая также состоит из гидравлического блока, гидроцилиндров привода муфт и тормозов, трубопроводов.

Рабочую жидкость в АКПП охлаждает соответствующая система. Охлаждение рабочей жидкости может происходить в охладителе (теплообменнике), входящем в состав системы охлаждения двигателя. У некоторых коробок предусмотрен отдельный радиатор рабочей жидкости.

Рычаг селектора осуществляет непосредственное управление АКПП. Чтобы выбрать требуемый режим работы коробки следует переместить рычаг в определенное положение:

  • Р соответствует режиму парковки;

  • R соответствует режиму заднего хода;

  • N соответствует нейтральному режиму;

  • D позволяет двигаться вперед в режиме автоматического переключения передач;

  • S соответствует спортивному режиму.

У отдельных коробок предусматривается режим, называемый «кик-даун» (kick-down), позволяющий автомобилю резко ускориться за счет переключения на пониженную передачу. Датчик положения педали газа определяет необходимость ускорения.

У некоторых моделей АКПП предусматривается функция ручного переключения передач.

Заявка

Введите код с картинки:
Введите код

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 
Отзывы наших клиентов
Комментарии с 1 по 10 из 12 | Следующие | В конец

ЭНВЕР
Комментарий
Fri June 03, 2016, 13:40:58
ГИДРО БЛОК А 2095500012 НА РОБОТ КОРОБКУ НА МЕРСЕДЕС 2.4 2003 ГОДА

Борис
Комментарий
Thu May 12, 2016, 09:49:52
Подшипник 39#17#11.2 есть если есть сколько стоит и как купить я в ставрополе

аза
Комментарий
Tue May 10, 2016, 12:32:41
cvt nissan skline 3.5gt 2002года нужен cvt сколько будет стоить

Anonymous
Комментарий
Fri April 22, 2016, 13:30:03
есть ли в наличии блок управления вариатора на honda h-rv

Дмитрий
Комментарий
Thu April 21, 2016, 09:38:47
Нужен бублик на 5hp24 б/у сколько стоит?

степан
Комментарий
Thu April 07, 2016, 12:49:33
Нужен дифференциал №075 на акпп Сатурн SL1 L4 1.9L 2000 4SP FWD TAAT

утеген
Комментарий
Wed March 02, 2016, 15:10:07
Добрый день мне нужен акпп шевроле круз 1.8.1013 года и гидромуфта или бублик с колко стоит

Бахтияр Баходирович
Комментарий
Tue March 01, 2016, 13:33:19
Привет мне нужен запчасти АППП на авто погрузчик Митсубици

Талгат
Комментарий
Wed January 27, 2016, 12:44:38
можете позвонить 87054316622

Алхас
Комментарий
Fri January 08, 2016, 18:19:39
Здравствуйте. На HONDА FIT 2001г,.цена на вариатр? Или хочу переделать на механику....... Сколько мне обойдется на все запчасти.? Буду ждать .